Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Для реализации Программы дошкольное образовательное  учреждение оборудовано  групповыми ячейками.

В ДОУ функционирует 5 возрастных групп.

Групповая ячейка (группа) – это просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, в наличии канализация и водоснабжение.

Групповое помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной с учетом СанПин,  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оборудованием и инвентарём.

Учитывая, что ведущей деятельностью дошкольника является игра, в каждой группе имеются привлекательные для ребёнка сюжетно-ролевые уголки, наполненные дидактически (интересный дизайн, продуманное цветовое решение, доступное расположение).В каждой группе  оформлены развивающие центры:

  • уголок природы 
  • уголок патриотического воспитания
  • уголок конструирования
  • уголок творчества
  • уголок по ПДД
  • игровой центр
  • центр двигательной активности

Вся организация педагогического процесса в МДОУ № 55 обеспечивает  свободу передвижения ребёнка (гибкое зонирование)

В среде выделены  следующие зоны для разного вида активности:

  • рабочая;
  • зона умеренной активности;
  • зона средней активности;
  • зона повышенной; активности;
  • спокойная.

Развивающая  игровая среда ожидает детей и на территории ДОУ.

Групповые  участки   оборудованы полифункциональными  игровыми павильонами.

На территории оборудована спортивная площадка.

 В каждой группе оборудован спортивный уголок для проведения зарядки, организации закаливания, совместных и самостоятельных игр детей.

Физкультурные занятия проводятся в спортивно-музыкалльном зале,  где  имеется необходимое  спортивное оборудование.

Зднаие детского сада иеммет следующие кабинеты и помещения:

  • Методический кабинет
  • Кабинет педагога-психолога
  • Кабинет дополнительных услуг 
  • Кабинет музыкальных руководителей.

Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями, дидактическим материалом,  техническими средствами обучения.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

В МДОУ № 55 созданы условия для досуговой деятельности и дополнительного образования:  в целях проведения досугов, различных праздников и организации дополнительного образования в детском саду имеется музыкальный зал.

Сведения о библиотеках

Методический кабинет ДОУ обеспечен необходимой для развития детей литературой и дидактическими пособиями.

Сведения об объектах спорта

Имеется спортивный зал (совмещенный с музыкальным залом). Спортивный зал укомплектован стандартным набором оборудования. 

Имеется спортивная площадка на улице.

Имеются физкультурные центры в группах (кол-во -5)

Имеется спортивный инвентарь для работы с дошкольниками на каждого ребенка.

Имеются спортивные тренажеры (кол-во 4 шт)

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. 

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии , раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Средства обучения и воспитания

Физическое развитие

  • Обручи пластмассовые
  • Палка деревянная гимнастическая
  • Палки пластмассовые гимнастические
  • Мячи разного диаметра
  • Набор кеглей
  • Дуги для подлезания
  • Коврики массажные
  • Корригирующая дорожка
  • Скакалки детские
  • Шнуры
  • Канат для перетягивания
  • Флажки разноцветные
  • Ленты
  • Лесенка-стремянка
  • Маты

Познавательное развитие

  • Наборы тематических предметных карточек
  • Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
  • Домино с цветными изображениями
  • Шнуровки различного уровня сложности
  • Игрушки-персонажи
  • Набор плоскостных геометрических фигур
  • Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
  • Дидактические игры
  • Муляжи фруктов и овощей
  • Вкладыши
  • Пирамидки различной величины

Речевое развитие

  • Стимульный материал
  • Наборы предметных карточек по темам
  • Набор сюжетных карточек по темам
  • Предметные игрушки-персонажи
  • Комплекты детских книг по темам
  • Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественно-эстетическое развитие

  • Магнитная доска
  • Мольберт
  • Изделия народных промыслов
  • Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
  • Трафареты
  • Мелки восковые
  • Бумага цветная
  • Картон цветной, белый
  • Пластилин
  • Доска для работы с пластилином
  • Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
  • Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки)
  • Металлофон
  • Комплекты костюмов театрализованной деятельности
  • Шапочки для театрализованной деятельности
  • Ширма для кукольного театра
  • Игрушки-персонажи
  • Флажки разноцветные
  • Куклы
  • Напольный конструктор деревянный
  • Наборы настольного конструктора

Технические средства обучения

Экранно-звуковая аппаратура:

  • Пианино

Технические средства обучения:

проектор с экраном стационарный (в помещении музыкального зала)

проектор с передвижным экраном

телевизор (кол-во 4 шт)

видеомагнитофон

DVD

аудиомагнитофон (в каждой возрастной группе)

музыкальный центр

компьютер

синтезатор

интерактивное оборудование (интерактивная доска, визуализатор, ноутбук)

Информационно-методическое обеспечение

В учреждении укомплектована библиотека учебно-методической и детской художественной литературы.

Библиотечный фонд:

методическая и справочная литература - книжный фонд более 180 экземпляров;

детская художественная литература - книжный фонд более 75 экземпляров;

Спортивный зал оснащен всем необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. 

Оснащение музыкального зала соответствует самым современным требованиям.

Методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет музыкальных руководителей оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями, дидактическим материалом,  техническими средствами обучения.

Сведения об условиях питания

Одна из главных задач детского сада — это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др. неблагоприятных факторов внешней среды. Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами( белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями). и энергией.

  • Основным принципом питания дошкольников является максимальное разнообразие пищевых рационов, которое достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В повседневный рацион включены основные группы продуктов — мясо, рыба, молоко, яйца, фрукты, овощи, сахар, хлеб, крупы и др.
  • Исключение из рациона питания продуктов и блюд, способных оказывать раздражающее действие на слизистую органов пищеварения, а также продуктов, которые могли бы привезти к ухудшению здоровья у детей с хроническими заболеваниями вне стадии обострения) или компенсированными функциональными нарушениями органов желудочно-кишечного тракта (щадящее питание).
  • Учет индивидуальных особенностей детей (в том числе непереносимость ими отдельных продуктов и блюд).

Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания, включающее соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

 Питание детей в МДОУ № 55 организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, согласно методическим рекомендациям по организации питания детей в ДОУ.

Пищеблок в МДОУ № 55 оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием  Здесь повар самостоятельного готовит   пищу  и хранит  продукты.Пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность.
Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.

В дошкольном учреждении есть утвержденное десятидневное меню с учетом рекомендуемых среднесуточных норм в ДОУ.
Питание 4-х разовое. В 10 часов детям выдается сок или фрукт.
Родители имеют возможность знакомиться с ежедневным меню, а также получить рекомендации по организации питания ребёнка дома.

С 10 января 2014г. оказанием услуг по приготовлению и организации питания дошкольников в МДОУ  № 33 занимается Общество с ограниченной ответственностью «Комбинат детского питания».

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

В МДОУ № 55 функционирует 1- медицинский кабинет и 1 - изолятор.

График работы медицинского кабинета - среда с 8.00.-до 16.00.

 Все помещения, для осуществления медицинского обслуживания, полностью укомплектованы и оснащены необходимым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдаются.
 Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении осуществляется врачом-педиатром (заключен договор с МУЗ ЭЦГБ, Детская поликлиника №2) и старшей медицинской сестрой.

Старшая медицинская сестра: Паращенко Ольга Владимировна
Врач - Антонова Нина Ивановна. 

В начале и в конце учебного года медицинскими работниками проводится обследование физического развития детей, определяется группа здоровья, группа физического развития детей; медперсоналом даются медицинские рекомендации для проведения индивидуальной работы с каждым ребенком.

Ежедневно осуществляется утренний осмотр детей, контроль за состоянием здоровья воспитанников.
В учреждении постоянно ведётся профилактическая, противо эпидемиологическая, санитарно-просветительная работа согласно плану оздоровительной работы.
По плану Поликлиники все дети учреждения ежегодно обследуются узкими специалистами.
Все воспитанники с согласия родителей ( законных представителей) прививаются согласно национальному календарю профилактических прививок и календарю профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.
Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МДОУ  № 55 подключен  к сети Интернет 

Одним из важных направлений в деятельности МДОУ № 55 является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для педагогов -1 персональный компьютер, административного управления — 5 персональных компьютеров,  которые имеют выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ создаётся  современная информационно - техническая база: в наличии интерактивные доски,  компьютеры, ТВ, Интернет, музыкальные центры, магнитофоны, звуковая акустическая система, множительная техника, проекторы с широкоформатными экранами, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами и др

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55  общеразвивающего вида»  имеет 1 корпус

Корпус расположен в двухэтажном типовом  здании 1955  года постройки на внутриквартальной территории микрорайона.

Территория ДОУ по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Зеленые насаждения используют для отделения групповых площадок друг от друга, и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны. Групповые площадки являются индивидуальными для каждой группы. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Имеется фикультурная площадка. На территории имеется организованная экологическая зона - огород, зеленые насаждения, цветники.

В здании  5 - групповых ячеек,1 - музыкально-физкультурный зал, 1- методический кабинет, 1 - медицинский кабинет, 1- изолятор, 1- пищеблок.
Разделение воспитанников на возрастные группы произведено в соответствии с закономерностями психического развития ребенка.

В групповых на основе принципа интеграции с учетом полоролевых и возрастных особенностей дошкольников оборудована предметно-развивающая среда, которая позволяет осуществлять игровую, продуктивную, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую, музыкально-художественную деятельность, способствует восприятию художественной литературы и активизации двигательной активности.В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий, приема пищи, сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Для организации сна используются раскладные кровати.
Для групповой работы с детьми имеется музыкально - физкультурный зал.
Рационально, в интересах детей используются все помещения дошкольного учреждения.

Оборудование музыкально - физкультурного зала и групповых ячеек соответствует принципу необходимости и достаточности, подобрано с учетом полоролевых и возрастных особенностей дошкольников

 

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Материально-техническая база организации

 Площадь помещений дошкольной образовательной организации

                                                                                                                                                                                                         Коды по ОКЕИ: квадратный метр - 055; место - 698

Наименование показателей


строки

Общая площадь зданий и помещений (сумма гр.4-7)

из нее площадь по форме владения, пользования:

Из общей площади (гр.3) -  площадь, сданная в аренду (субаренду)

 на правах собственности

в оперативном управления

арендованная

другие формы владения

1

2

3

4

5

6

7

8

Общая площадь зданий и помещений

01

876

0

876

 

0

0

из нее:

площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательной организации

02

876

0

876

0

0

0

из нее:

групповых ячеек

(раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная)

03

494

Х

Х

Х

Х

Х

дополнительных помещений для занятий с детьми,  предназначенных для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал,  бассейн, кабинет логопеда и др.)

04

156.1

Х

Х

Х

Х

Х

Из строки 03 - площадь групповых ячеек  для детей в возрасте 3 года и старше

05

394

Х

Х

Х

Х

Х

Число мест в изоляторе (06)_______1_____ мест

Дошкольная образовательная организация  имеет (укажите соответствующий код: да – 1, нет – 0):  музыкальный зал (07)____1___, физкультурный зал (08) ____0__,
закрытый плавательный бассейн (09) __0___, зимний сад (10) __0____.

 Техническое состояние зданий дошкольной образовательной организации. Электронные ресурсы

Код по ОКЕИ: единица - 642

Наименование
показателей


строки

Да – 1; Нет - 0

1

2

3

Требует капитального ремонта

01

0

Находится в аварийном состоянии

02

0

Имеет:

все виды благоустройства

 

03

1

отопление

04

1

водоснабжение

05

1

канализацию

06

1

Число зданий организации – всего (07) _____1______

из них:

находятся в аварийном состоянии (08) ____0_______

требуют капитального ремонта (09) _______0____

Число персональных компьютеров (10) ____1_______

из них доступны для использования детьми (11) __0_________

Число компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет  (12) _1__________

Наличие адреса электронной почты (укажите соответствующий код: да – 1, нет – 0) (13) ____1________

Дошкольная образовательная организация  (укажите соответствующий код: да – 1, нет – 0):

имеет собственный сайт в сети Интернет (14) __1__________,

предоставляет на своем сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности (15) ____1________.

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 35
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт. Лето 2018»