Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад №55 общеразвивающего вида"

Адрес144008, Российская Федерация, Московская область, г.о. Электросталь, Коллективная, дом 12

Контакты администрации +7(496)571-83-64 mdou55stal@yandex.ru

Консультационный пункт

Ваш ребенок пока не посещает детский сад?

Значит  эта информация для Вас!

 Специально для Вас на базе нашего детского сад  начал свою работу

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ

Родителей детей, посещающих и не посещающих детский сад, мы приглашаем посетить консультационный пункт в нашем детском саду.

Цель создания консультационного пункта – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышение педагогической компетентности родителей(законных представителей) воспитывающих детей дошкольного возраста, поддержка всестороннего развития личности детей дошкольного возраста.

Задачи консультационного пункта:
— оказание методической, педагогической и консультативной помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития, воспитания и обучения ребёнка дошкольного возраста, посещающего и не посещающего дошкольное учреждение;

_ повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьёй. ;
— информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, о других организациях социальной и медицинской поддержки, которые оказывают квалифицированную помощь ребёнку в соответствии с его индивидуальными особенностями;
— содействие в социализации детей дошкольного возраста, посещающих и не посещающих дошкольное образовательное учреждение;

— обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в школу.

Консультационный  пункт  для родителей, созданный на базе МДОУ, является одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, создан в целях обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), дети которых не посещают МДОУ.
Если  у вас возникают вопросы, связанные с воспитанием и развитием ребенка, то вы можете обратиться в наш консультационный пункт и получить бесплатную консультативную и практическую помощь квалифицированных специалистов: заведующего, старшего воспитателя, воспитателей, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ! ПИШИТЕ НАМ!

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

Специалисты

Давыденко Марина Геннадьевна

Давыденко Марина Геннадьевна

заведующий образовательным учреждением
информация о работнике
Направление консультирования:
  • Законодательство в сфере образования
График работы:

с 9.00 до 18.00

Отправить запрос специалисту
Захарова Наталья Ивановна

Захарова Наталья Ивановна

педагог-психолог
информация о работнике
Направление консультирования:
  • консультирует родителей по вопросам адаптации к условиям дошкольного учреждения; психологической готовности к школьному обучению; по запросу родителей проводит индивидуальную психологическую диагностику
График работы:

с 8.00 до 16.30 перерыв с 12.00 до 13.00

Кортнева Анна Сергеевна

Кортнева Анна Сергеевна

инструктор по физической культуре
информация о работнике
Направление консультирования:
  • Консультирует по вопросам физического воспитания детей
График работы:

С 8.00 до 16.00 перерыв с 12.00 до 13.00

Рябкова Юлия Валерьевна

Рябкова Юлия Валерьевна

музыкальный руководитель
информация о работнике
Направление консультирования:
  • Консультирует по вопросам музыкального восптитания детей
График работы:

График работы: С 8:00 до 16:00 перерыв с 12:00 до 13:00

Берегись клещей!

10.06.2020

С наступлением весны просыпается природа, а вместе с ней и клещи. С апреля по сентябрь самый опасный период. Клещи просыпаются при средне – дневной температуре воздуха плюс 3-5 градусов, а при температуре плюс 15 градусов становятся наиболее активными.

Читать далее

Сочинение сказочных историй как способ определения эмоциональных проблем ребенка

10.06.2020

Эту игру рекомендует Лоренс Шапиро с целью помочь родителям  научиться разбираться в эмоциональном состоянии ребенка и понимать его проблемы.

Читать далее

Безопасное лето с пользой

10.06.2020

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания, оздоровления и развития детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем.

Читать далее

Что делать, если ребенок перевозбужден перед сном

09.06.2020

Если ребенок перевозбужден перед сном, необходимо каждый вечер проводить следующие мероприятия (все, либо выборочно):

Читать далее

Учите и читайте с нами

08.06.2020

Не только в детском саду, в школе, но и дома, в семье надо учить детей любить книгу.

Читать далее

                          Упражнения на позитивное мышление

08.06.2020

Позитивного человека невозможно не заметить: вы всегда почувствуете его уверенность, спокойствие, увидите отсутствие суеты и спешки в его действиях. Он много улыбается и легко заводит новые знакомства и связи. Его любят дети и животные, люди тянутся к нему.

Читать далее

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

05.06.2020

Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легко». Не бойтесь повторять это. Когда вы ругаете ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь, домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома». Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

Читать далее

Лето с пользой для ума

05.06.2020

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления      здоровья детей, но и для их  психического развития. В это  время года дети с помощью взрослых  могут расширить свои представления об окружающем мире,  развить  внимание, память, наблюдательность.

Читать далее

ПЕСЕНКИ ПРО ЖИВОТНЫХ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

05.06.2020

В процессе воспитания юного поколения немаловажное значение имеет среда, в которой обитают малыши. Пребывать в гармонии с окружающей обстановкой им помогут детские песни про животных.

Читать далее

Учим ребенка проигрывать

04.06.2020

Дети сталкиваются с поражениями на разных этапах взросления. Однако обычно они не умеют проигрывать, поскольку взрослые настраивают их только на победу. В таком случае даже незначительная неудача для ребенка может превратиться в проблему. Что же делать с разочарованием, злостью, стыдом, которые появляются из-за нереализованных замыслов? Как воспитывать у ребенка умение работать над собственными неудачами, самосовершенствоваться и адекватно реагировать на поражения?

Читать далее

Почему дети «плохо» себя ведут или воспитание без наказаний

04.06.2020

Наказание детей практикуется во многих семьях. Угрозы и упреки, пощечины и подзатыльники, ремень и запрет выходить из комнаты. А если задуматься, как больно ранит чувство вины или стыда? Все дело в том, что наказание само по себе неэффективное как воспитательный прием. Не верите? Давайте разберемся в этом повнимательнее.

Читать далее

Игры для детей и взрослых

04.06.2020

Для развития общительности и фантазии
Сквиггл
Сначала ребенок рисует каракули и передает лист взрослому. Тот из них создает какой-нибудь образ. Затем наш художник дополняет рисунок и просит взрослого продолжить и т. д. По ходу игры старайтесь обсуждать картинки. Спрашивайте ребенка, что он нарисовал, можно помогать наводящими вопросами.

Читать далее

Веселые нотки

04.06.2020

ТАНЦЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Нам прекрасно известно, что дети танцуют с раннего возраста и делают это с большим удовольствием, поскольку испытывают постоянную потребность в движении. Танцы дают возможность ребенку эмоционально выразить себя, приобщить к миру прекрасного, доставляют ему радость, поднимают настроение, с ранних лет прививают хороший вкус.

Читать далее

Дефицит родительской любви

03.06.2020

Семья была и остается главным центром становления и развития ребенка. Именно вы, родители:

- вводите малыша в мир человеческих взаимоотношений;

- учите отличать добро от зла;

- жить среди сверстников.

Отношения в семье - это образец для детей, которые в ней воспитываются.

Читать далее

Значение сказок в жизни ребёнка

03.06.2020

Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный смысл вложенного замысла в сказку. И чем короче сказка, тем больше она имеет объем вложенной в нее информации.

Читать далее

Сказки-шумелки для развития музыкального слуха

03.06.2020

Как можно весело провести время на кухне и озвучить сказку – шумелку, с помощью кухонных принадлежностей: стучим, шуршим, гремим и бренчим. Не скучаем и проводим время вместе и весело!

Читать далее

Рекомендации родителям. Гимнастика мозга.

02.06.2020

Девять  кинезиологических упражнений, которые заставят мозг работать на полную мощность

Читать далее

Консультация для родителей «Скоро в школу!»

02.06.2020

Когда можно  считать ребенка готовым к школе?

Читать далее

Как научить ребенка читать с раннего возраста

03.06.2020

Ребенку будет легко в школе, если его хорошо подготовят родители. Научить читать — важнейшая задача, выполнение которой развивает память, обогащает лексику и приучает логически мыслить.

Читать далее

Как научить ребенка складывать и вычитать числа

02.06.2020

Как научить ребенка складывать числа, чтобы при этом ему было интересно.

Читать далее

  Психолог советует.

01.06.2020

Как сохранить эмоциональное благополучие ребенка.

Читать далее

Закаливание детей в летний оздоровительный период

01.06.2020

Закаливание - мощное оздоровительное средство, которое уменьшает число простудных заболеваний. Оно оказывает общеукрепляющее воздействие на организм, повышает тонус центральной нервной системы, улучшает кровообращение, нормализует обмен веществ. Основными средствами закаливания детей являются естественные факторы природы - воздух, вода, солнце.

Читать далее

Дидактическая игра "Соотнеси количество предметов"

29.05.2020

Цель дидактической игры: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.
Задачи: Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.
Игровой материал представляет собой карточки  и пустые квадратики с предметами, которые необходимо сосчитать.

Читать далее

Памятка родителям по правилам дорожного движения

29.05.2020

Каждый родитель должен считать свои долгом предупреждение возможности возникновения транспортных происшествий, ведущих за собой несчастья.
Рекомендации родителям ДОУ
1. Выберите наиболее безопасный путь от дома до дошкольного учреждения.
2. Переводя ребёнка через дорогу, крепко держите его за руку.
3. Хорошо изучите правила дорожного движения, избегайте наиболее опасные места при переходе улицы.
4. Ежедневно напоминайте детям перед выходом из дожа правила дорожного движения.
5. Контролируйте, где ваш ребёнок, если вы остановились со знакомыми на тротуаре, не увлекайтесь с ними разговорами, забыв, что в это время делает ваш ребёнок.
6.

Читать далее

Вопросы и ответы

29.05.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Международный день защиты детей

29.05.2020

Детство – самое счастливое время, однако, далеко не все люди могут похвастаться радостными воспоминаниями о детском возрасте. Именно поэтому, нужно приложить все усилия, чтобы наши дети могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они росли, ходили в образовательные учреждения, чтобы счастливыми и уверенными, в своем будущем, входили во взрослую жизнь. Поэтому, 1 июня, практически весь мир отмечает праздник – Международный день защиты детей, который является неким напоминанием того, что мы должны сделать все возможное для того, чтобы наши дети росли счастливыми и жизнерадостными.

Читать далее

27 мая - день рождения Санкт- Петербурга

28.05.2020

Санкт – Петербург один из красивейших городов мира, культурная столица России. 27 мая ему исполняется 317 лет!
 https://vk.

Читать далее

Влияние телевизора на развитие ребёнка

28.05.2020

Без сомнения, в телевидении и компьютерах есть свои плюсы и, прежде всего, это положительное влияние на умственное развитие детей, с помощью специальных обучающих программ. Отмечено, что многими навыками - например, счетом, чтением и чтением географических карт, - с помощью компьютера дети овладевают быстрее, а нередко и качественнее, чем при обычном обучении. Телевидение так же обладает могучим арсеналом обучающих программ, которые в легкой и доступной форме преподносят обучающий материал.
Тем не менее, при всех неоспоримых плюсах, исследователи отмечают такие же неоспоримые минусы. Подмечено вредное влияние телевизора и компьютера на здоровье детей.

Читать далее

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

28.05.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Как преодолеть рассеянность у ребенка

27.05.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Почему ребёнок говорит неправду?

27.05.2020


• О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители – главный образец для подражания. Психологи отмечают, что дети-лжецы обычно растут в семьях, где сами родители отличаются нечестностью.
• Многие думают, что, зная все о ребенке и о его делах (в т. ч. личной жизни) можно оградить ребенка от неприятностей. Конечно, каждый родитель должен располагать определенной информацией, но её объем зависит от возраста ребенка, т. е. родители должны четко различать, что им необходимо знать, а с чем они могут смириться как с проявлением независимости ребенка.

Читать далее

Знаменитый утенок Тим

27.05.2020

Любопытный и смышленый Тим - не обыкновенный утенок; «вот братья и сестры у него обыкновенные, а Тим – особенный». Он умеет все. Впрочем, вы сейчас сами убедитесь в этом, прослушав музыкальную сказку английской писательницы И. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Это очень умная и хорошая сказка. Она учит крепко дружить, смело вступаться за друга, быть всегда веселым и бодрым.

Читать далее

Управление развитием ребенка — одна из главных задач, стоящих перед родителями

27.05.2020

Управление развитием ребенка — одна из главных задач родителей.
Первые годы жизни ребенка, с высокими темпами умственного и физического развития, требуют всевозможного участия в этом процессе родителей.
Физическое и умственное развитие детей, зависит от правильного и своевременного вмешательства взрослых. Здесь важно создать среду, которая позволит развиваться умственно и физически, разовьет у детей правильное восприятие и мышление. Факт, доказанный педагогами и учеными – эмоциональное, умственное и физическое развитие тесно взаимосвязаны друг с другом. Активные дети, обладают более развитым мышлением, чем пассивные.

Читать далее

Пять путей к сердцу ребенка

26.05.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Десять правил изменения проблемного поведения ребенка

26.05.2020

1. Установите контакт с ребенком. Самообладание. Спокойствие. Такт.
2. Проясните Ваши тревоги. Не стройте предположений. Кратко опишите проблему, почему Вас это тревожит и какого поведения Вы от него ожидаете.
3. Пообещайте друг другу решить проблему вместе.
В идеале, Вы должны быть членами одной команды, чтобы достичь успеха.
4. Потренируйте с ним новое поведение, которое призвано заменить проблемное, чтобы он знал, как правильно его использовать.
5. Исправляйте проблемное поведение, как только оно проявляется.
6. Постоянно проверяйте успехи своего ребенка на протяжении поэтапного изменения.
7. Сообщите ребенку об установлении штрафных санкций.

Читать далее

Чем занять ребенка

26.05.2020

45 способов, чем занять ребенка дома без мультфильмов и гаджетов пока родители работают или отдыхают.

Читать далее

Как уберечь малыша от плохих слов

25.05.2020

Бывает, к сожалению, что встреча с жизнью даёт не только добрые примеры, но и такие, от которых хотелось бы уберечь наших детей. Но изолировать ребёнка от жизни невозможно. И, всё-таки, к одним детям пристаёт «дурное», а к другим нет. Почему? Конечно, не потому, что их держат под стеклянным колпаком.Причина другая: срабатывает иммунитет против плохого. Это иммунитет не врождённый, а приобретённый. Начинается со знакомства со словом «нельзя». Это первое нравственное понятие, которое усваивается малышом. Родительское «нельзя» должно быть для ребёнка всегда авторитетно.

Читать далее

ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ

25.05.2020

Предлагаю вашему вниманию подборку стихов и музыки, посвященную этому волшебному времени года!

Читать далее

Психология цвета

25.05.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Ребёнок и книга

25.05.2020

Польза чтения книг для ребенка
1. Расширяется кругозор ребенка, обогащает его внутренний мир.
2. Увеличивается словарный запас ребенка. Исчезают из лексикона слова-паразиты.
3. Развивается мышление, память, внимание.
4. Развиваются эмоциональные чувства ребенка.
5. Воспитывается самостоятельность, инициативность, любознательность.
«Если Вы решили купить ребенку новую книгу».
При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие их качества.
1. Как книга иллюстрирована? Дети любят смотреть картинки не меньше, чем слушать.
2. Соответствует ли книга способностям ребенка как слушателя?
3.

Читать далее

Что нужно знать родителям о готовности детей к школьному обучению.

22.05.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Нейроскакалка - отличный тренажер для детей!

21.05.2020

Нейроскакалка – это кардиотренажер, который не только дает хорошую тренировку вашему сердцу, но и позволяет развивать и тренировать внимательность, координацию, концентрацию. Это очень популярный тренажер не только среди детей, но и среди взрослых. С первого взгляда ты не догадаешься, что это скакалка. На первый взгляд это кольцо, которое необходимо одеть на ногу. Дальше идет ось, а на втором конце располагается колесико, которое крутится и светится.

Читать далее

Профилактика эмоционального выгорания

21.05.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Как приучить ребенка к порядку

21.05.2020

Приучать ребенка к труду психологи советуют начинать уже с двухлетнего возраста.
 Сначала научите его убирать за собой игрушки. Детям не очень нравится это занятие, поэтому лучше делать это в первое время вместе. Для того чтобы ребенок знал, как и куда убирать игрушки, в детской комнате должен быть порядок. Для книг отдельная полка, для машин свой гараж, а для других игрушек коробка. Ни в коем случае не заставляйте ребенка криком или наказанием делать порядок, тогда у него пропадет желание убирать совсем.
Главное говорите ему слова "вместе" и "помогу". Важно приучить ребенка, чтобы поиграв с игрушкой, он их ставил обратно на место, а не бросал их по комнате и брал другую.

Читать далее

Солёное тесто

21.05.2020

Солёное тесто – уникальный материал для творчества. Он стал настолько популярен, что порой заменяет взрослым любителям скульптуры глину и гипс. Это более податливый материал, что позволяет заниматься лепкой из него маленьким детям. Оно не токсично, процесс создания фигурок из теста безопасен даже для аллергиков. Как его приготовить, что можно из него слепить и как это сохранить – далее в статье.
Основой данного материала служат мука, вода и соль. Такое тесто с успехом заменяет собой пачкающийся и токсичный пластилин. Высохшие фигурки можно ярко и весело раскрасить. Хорошие условия хранения и качественные покрытия изделий позволят сохранить плоды фантазии на долгие годы.

Читать далее

ПДД для родителей с детьми раннего возраста

20.05.2020

В вашей семье растет малыш. Пока он делает первые шаги, его маленькая теплая ладошка доверчиво лежит в вашей надежной руке. Впереди у него большая дорога жизни и вы должны помочь пройти ее без потерь.
Знакомить малыша с ПДД следует постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент во дворе, на улице.

Читать далее

«К Элизе» – активное слушание

20.05.2020

Чтобы ребенок глубже почувствовал характер музыки, активно пережил свои впечатления, необходимо сочетать восприятие музыки с практическими действиями, помогающими ему как бы «пропустить музыку через себя», выразить во внешних проявлениях свои переживания.
Б. М. Теплов доказал факт сопровождения восприятия музыки двигательными реакциями (вокализациями, мелкими движениями пальцев и т. д.). Поэтому движения успешно используются в качестве приемов, активизирующих осознание детьми характера мелодии, качества звуковедения (плавного, четкого, отрывистого), средств музыкальной выразительности (акцентов, динамики, взлетов и падений мелодии, темпа, ритмического рисунка и т. д.).

Читать далее

Нужно ли развивать речевое дыхание дошкольников и что это такое?

20.05.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Развитие математических способностей в домашних условиях

20.05.2020

Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?
Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д. , не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? 
Основное усилие родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Читать далее

Игры на кухне

19.05.2020

с детьми младшего дошкольного возраста

Читать далее

Как подготовить руку ребенка к письму

19.05.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Проводим опыты в домашних условиях

19.05.2020

В данной статье мы рассмотрим увлекательные и познавательные опыты, которыми можно не только развлечь, но и удивить детей.

Читать далее

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

19.05.2020

Пальчиковые игры в настоящее время пользуются большой популярностью у родителей и педагогов. Это не случайно, так как они способствуют развитию мелкой моторики рук, координации движений пальцев, согласованности работы пальцев и речи.
Что следует учесть при проведении пальчиковых игр с детьми?
• Выполняя упражнение вместе с ребёнком, демонстрируйте интерес и увлечение игрой.
• Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

Читать далее

7 самых интересных игр с мячом

18.05.2020

Игры с мячом способны снять напряжение, развить у ребёнка координацию движений, скорость реакции, меткость и выносливость. Предлагаем самые интересные и весёлые.

Читать далее

Воспитание патриотических чувств у детей

18.05.2020

Консультация для родителей дошкольников на тему: «»

Читать далее

Ценные советы родителям по воспитанию детей дошкольного возраста

18.05.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Международный день музеев.

18.05.2020

Какие музеи бывают? Что предлагают музеи детям? Как подготовиться к походу в музей? Куда пойти в Москве? Самые популярные музеи и музейные программы. Влияние пандемия коронавируса на встречи с музеем. Как создать мини-музей дома.

Читать далее

ПРИЧИНЫ ХРАПА У РЕБЕНКА

15.05.2020

Детский храп – довольно распространенное явление. Хрипящие и свистящие звуки, вылетающие из носа и глотки малыша, несомненно, тревожат его родителей.

Читать далее

Упражнение «Самолет»

15.05.2020

Упражнение на развитие голоса. Подготовка голоса к пению. Упражнения развивают не только гибкость голоса, но и дыхание - основу пения. Эти упражнения следует выполнять на одном выдохе, пропевая гласную "У".

Читать далее

Рекомендации родителям: « Развитие памяти у дошкольников»

15.05.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Полезные советы и рекомендации для родителей по воспитанию детей

14.05.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

СКАЗКИ С МУЗЫКОЙ. В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ

14.05.2020

Сценарий спектакля по словацкой сказке «У солнышка в гостях». Оборудование: домик утки, домик зайца, домик солнышка, туча и облако, дерево для ежа, ручей из ткани, гора, костюмы героев, полотенце, ведерко.

Читать далее

Уроки дорожной безопасности 

13.05.2020

Безопасность дорожного движения для детей — один из важнейших вопросов, которому должно уделяться особое внимание,  как со стороны родителей, так и воспитателей, педагогов учебных заведений. Статистика говорит о том, что часто аварийные ситуации на дороге возникают по вине невнимательности детей.
Они не понимают опасности, так как не способны оценить реальное расстояние движущегося транспорта, его скорость. Кроме того, малыш в силу своего возраста не способен оценить технические характеристики автомобиля.

Читать далее

Как правильно читать детям вслух?

13.05.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

На пороге школьной жизни

12.05.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Международный День семьи

12.05.2020

15 мая – Международный день семьи 
Своими корнями история Дня семьи 15 мая уходит еще в далекий 1989 год, когда предпринимались первые попытки создания традиции. Однако эту инициативу мировая общественность поддержала и серьезно отнеслась к проблемам семей только спустя 5 лет. И 1994 год был провозглашен международным Годом семьи. 
Семья — место физического и духовного рождения человека. В каждой семье должно быть интересно! Дом должен давать пищу детскому воображению и чувствам. Им хочется участвовать в каких-то делах, праздниках, радостных волнениях.

Читать далее

Дышите правильно

12.05.2020

Главная задача дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких. Если ребенок не делает полноценного выдоха, то в легких остается некоторое количество «отработанного» воздуха, который мешает поступлению нового свежего воздуха в достаточном объеме. Другие упражнения наоборот подразумевают быстрое поверхностное дыхание.
Занятия дыхательной гимнастикой с детьми проводят 2 раза в день по 10-15 минут, не раньше чем через 1 час после приема пищи.

Читать далее

РИСОВАНИЕ С МАЛЫШАМИ ПО ВОЗРАСТНЫМ ЭТАПАМ:ОТ 1 ГОДА ДО 2 ЛЕТ

12.05.2020

Возраст от 1 года до 2 лет называется обычно «возрастом каракуль». Как же он проходит и как развивается «рисование» у самого маленького ребенка? Чем ценны эти каракули и почему их рисуют в этом возрасте дети всех стран и народов? 
КАК ГОДОВАЛЫЙ РЕБЕНОК ОВЛАДЕВАЕТ КАРАНДАШОМ,
ИЛИ ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ КАРАКУЛИ! 
На втором году жизни малыш начинает держать в руках ложку, палочку и карандаш и водить ими по бумаге. Он обнаруживает, что карандаш оставляет след на бумаге! Это настоящее открытие для ребенка! Разумеется, что ребенок еще не знает, что можно карандашом рисовать.

Читать далее

«Положительные эмоции и их значение в жизни ребёнка»

30.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Домашние развивающие игры

30.04.2020

Игра «Будь внимательным» 
Цель: развивать устойчивость внимания, учить классифицировать объекты по назначению. 
Ход игры: 
Взрослый показывает различные картинки с предметами одного вида, или называет обобщающие слова, например, посуда, бытовая техника, воздушный транспорт, наземный транспорт и т.д. Ребёнок должен воспроизвести определённое действие на картинку. Нужно заранее договориться, например, если картинка с изображением посуды - развести руки в стороны, наземный транспорт – попрыгать на месте. 
Вариантов картинок и действий выбирается в зависимости от способностей ребёнка.

Читать далее

ТУЧКА И СОЛНЫШКО - песни, игры, упражнения и танцы

30.04.2020


Солнышко, наше солнышко. Все мы любим солнышко. Без него жизнь на Земле просто невозможна. Солнце дает нам свет, тепло, жизнь.

Читать далее

Художественное слово по «Правилам дорожного движения»

30.04.2020

Не играй возле дороги - это опасная игра, 
может выскочить машина и наехать на тебя.

Читать далее

Роль игры при подготовке детей к школе

29.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Песни Победы

29.04.2020

СКОРО ПРАЗДНИК!  День Победы – самый любимый, самый главный, самый святой праздник для нашей страны, имеющий огромное значение для её истории. Поэтому детей приобщают к празднованию Дня Победы, начиная с детского сада.
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Читать далее

Комнатные растения для детей

29.04.2020

Комнатные цветы по-особенному украшают наши дома. Даже в самой дорого декорированной квартире будет пусто без зелёных растений, ведь они радуют наш глаз, напоминая о великолепии природы. Особенно приятны комнатные растения в зимний сезон, когда на улице метёт снег, окна покрывают морозные узоры и нам так не хватает зелени и тепла. И хоть сейчас за окном весна, всё равно приятно, что зелёные растения окружают нас не только на улице, но и дома.
Грамотно подобранные растения для детской комнаты создают особый микроклимат, положительно влияют на нервную систему малыша, очищают воздух и насыщают его кислородом.

Читать далее

РИСОВАНИЕ С МАЛЫШОМ

29.04.2020

Рисование для малышей от 1 года до 3 лет — это увлекательная игра, открытие новых красок мира, красоты линий и форм, цветовых пятен, экспериментирование. Чем раньше начнет ребенок рисовать — тем лучше. И   дело тут не только в развитии мелкой моторики, а сколько в том большом влиянии, которое оказывает рисование на развитие ребенка в раннем детстве. И как замечательно, когда рисовать малыш учится дома рядом с мамой и вместе со старшими братьями  и сестрами.

Читать далее

Детская дискотека

28.04.2020

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности».

Читать далее

Можно ли наказывать детей?

28.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

28.04.2020

Речевые игры для малышей: 12 занимательных речевых игр и забав для детей от 10 месяцев до трех лет.

Читать далее

Как организовать игру

27.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Как помочь ребёнку стать внимательным

27.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

В каждом доме свои традиции

27.04.2020

Семейные традиции – это праздники, походы, коллекционирование, прогулки и т.д., тоесть это целенаправленный и определённый вид деятельности семьи, повторяющийся через определённый промежуток времени для укрепления семейных отношений.

Читать далее

Обучение с увлечением

27.04.2020

Дорогие родители! Игры, которые хотим Вам предложить, рассчитаны на развитие творческих способностей у детей младшего возраста. Но нужно запомнить, что все дети имеют разный уровень развития и обучения. Поэтому, играя с ребенком, нужно внимательно прислушиваться к нему, оценивать те его качества, которые уже сложились.

Читать далее

Музыкальные инструменты

27.04.2020

Музицирование на детских музыкальных инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребёнка с миром музыки. Творческое музицирование - это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой - опыта речи и движения, опыта общения, творчества и фантазирования, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.

Читать далее

КОГДА ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ

27.04.2020

КОГДА ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ: 14 ПРИЧИН ОБРАТИТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ С РЕБЕНКОМ

Читать далее

Сенсорное развитие детей раннего возраста

24.04.2020

«Мишка в детском саду»
Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей в процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи:
- Продолжать развивать у детей логическое мышление, 
- Находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);
-Закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
- Закрепить знания детей о диких животных (медведь);
-Воспитывать доброжелательное отношение, желание помогать друг другу;
-Закреплять знания детей о частях своего тела.

Читать далее

Сценарий кукольного театра «Волшебная сметана»

24.04.2020

Привлечение детей к просмотру кукольного театра и активному их участию. Развитие у детей реакции на хорошие и плохие поступки.

Читать далее

Игры на развитие внимания дошкольников

24.04.2020

Дошкольный возраст считается самым подходящим для развития произвольного внимания у детей. Каждый ребенок начнёт обучение в школе. Умение сосредоточиться на каком-либо предмете, явлении или деятельности позволит ему легко усваивать материал и самостоятельно решать сложные задачи на протяжении обучения. Поэтому развитие внимание у ребёнка —одна из ключевых задач, стоящих перед родителями и педагогами. 
Предлагаем игровые задания, развивающие внимание.  
«Что находится не на своём месте?»
Для игры родителям понадобятся несколько различных предметов. Выбранные вещи должны быть яркими, запоминающимися и отличающимися друг от друга.

Читать далее

Развитие мелкой моторики рук

24.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДОМА: 15 ИДЕЙ, КАК ЗАНЯТЬ ДЕТЕЙ НА КАРАНТИНЕ

23.04.2020

Одними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую энергию в мирное русло, родителям нужно проявить фантазию и организовать им активные игры в домашних условиях.

Читать далее

Как воспитать ребёнка успешным

23.04.2020

Правила, которые помогут вам, родители, заложить  основу успешного человека.

Читать далее

Развитие усидчивости у ребенка с ранних лет

23.04.2020

Вопрос как развить усидчивость у ребенка является актуальным для многих родителей.

Усидчивость – способность человека сосредотачивать внимание и проявлять терпение, выполняя определенную работу в течение обозначенного промежутка времени. Задача родителей – научить ребенка быть усидчивым и внимательным, доводить начатое дело до конца. Именно на Вас лежит ответственность за формирование этих качеств у малыша в процессе взросления. В Ваших силах оказать необходимую поддержку и привить ребенку усидчивость.

Читать далее

Чем и как занять ребёнка дома

22.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

22.04.2020


Как развивать речь ребенка в семье: 10 правил для родителей по созданию развивающей речевой среды дома и речевым играм с детьми.

Читать далее

Профилактика формирования вредных привычек у дошкольников.

21.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Формирование  здорового образа жизни

21.04.2020

Полезные советы
1. Создание условий для двигательной активности детей и смена видов деятельности.
2. Наблюдение родителей за правильной позой во время того, как ребёнок сидит, стоит, играет, ходит.
3. Соблюдение светового режима.
4. Обязательное введение в рацион ребёнка витаминных препаратов, фруктов, овощей.
5. Забота родителей о закаливании ребёнка, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: мячи, гантели и т.д.
6. Активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребёнка.
7. Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка как главных условий сохранения здоровья.
8.

Читать далее

ИГРЫ - ПОВТОРЯЛКИ

21.04.2020

Все дети любят "повторялки": в пении, в игре, в движениях, в шумовом оркестре.

Плюшевый мишка.
(песня – повторялка)
1.Плюшевый мишка -2 р.
В плюшевом домике -2р.

Читать далее

ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ: ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ

21.04.2020

С ЧЕМ СВЯЗАНО, ЧТО РЕБЕНОК В ДВА ГОДА НЕ ГОВОРИТ? СТОИТ ЛИ ВОЛНОВАТЬСЯ? ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОЙ МАМЕ
Первое. Существуют очень большие индивидуальные отличия в речевом развитии малышей.
И многие заговорившие позже дети не только догоняют, но и обгоняют потом своих сверстников. Многое зависит от условий, в которых растет малыш. И эти условия организуют для него взрослые. И именно эти условия либо стимулируют, либо тормозят появление речи у ребенка. А значит, в большинстве случаев можно изменить условия, и проблема разрешится.  Ведь в подавляющем большинстве случаев проблема никак не связана с нарушением здоровья ребенка.

Читать далее

Как отличить детский каприз от невроза

21.04.2020

Капризы могут стать причиной неврозов.
Давайте разберемся,  чем отличается простой каприз от невроза и как с ними бороться. А главное - как не допустить их возникновения.
Зачем малышу капризы
Слово "каприз" в переводе с французского означает "прихоть", "причуда". Каприз  - стремление малыша добиться  чего-то запретного прямо сейчас.
Капризы у ребенка 2-3 лет чаще всего возникают на пустом месте. Вдруг ему захотелось молока, которого нет в доме. Или шоколадка, купленная мамой, оказалась не такой вкусной. Или из детского сада его должна была забрать мама, а не бабушка.

Читать далее

Как подобрать книгу по возрасту?

21.04.2020

Прежде всего нужно руководствоваться тем, насколько ваш ребенок способен воспринять данный текст. Некоторые дети уже в 3 года с удовольствием слушают рассказы Носова, тогда как другие с трудом понимают самые простые сказки. Все зависит от опыта ребенка. Если ему постоянно и много читали, пересказывали и обсуждали с ним прочитанные книги, ему намного легче перейти от волшебной сказки к реальной жизни и начать слушать рассказы. 
Очень важным показателем доступности книги является то, о детях какого возраста в ней рассказывается. Например, в рассказах Н. Носова мальчикам по 6-7 лет, стало быть, читать эту книгу в два и даже четыре года еще рановато.

Читать далее

Медитация

20.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Здоровье ребёнка в ваших руках

20.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

ПАСХАЛЬНЫЙ КОЛОБОК

20.04.2020

Привлечение детей к просмотру кукольного театра и активному их участию.

Читать далее

«Зачем устанавливают памятники»

20.04.2020

Беседа для детей младшего возраста

Читать далее

Самооценка ребёнка – дошкольника

17.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

«Современные дети — кто они? И как их воспитывать?»

17.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ? КАК ЕМУ ПОМОЧЬ? Причина II

17.04.2020

В первой статье «Ребенок не говорит. Что делать?»  был дан только один ответ на вопрос «Почему ребенок не говорит?» и названа одна причина. Но таких причин может быть много.  Поняв по откликам, что эта проблема волнует многих мам, я решила продолжить цикл статей и рассказать о других причинах того, что ребенок не разговаривает. И конечно, о других способах выхода из ситуации.

Читать далее

Стихи в апреле

16.04.2020

Улетела Ласточка  за тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка! На дворе апрель
Возвращайся, Ласточка! Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка, Прилетит Весна!
Автор: Заходер

Читать далее

СОВЕТЫ СВЕТОФОРИКА

16.04.2020

Друзья, скоро снова выйдем на улицы, а пока подучим правила дорожного движения!  

Читать далее

Памятка родителям от  ребёнка

16.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Шесть рецептов избавления от гнева

16.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ. ЧТО ДЕЛАТЬ? 

16.04.2020

Вот самые типичные причины молчания малыша и способы помочь малышу заговорить.
ПРИЧИНА 1. ЗАДЕРЖКА НА СТАДИИ  ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ СО ВЗРОСЛЫМ
Если общение мамы и ребенка 2 лет строится так же как общение мамы с младенцем до года, то слова ребенку просто не нужны!!!  Ведь общение с мамой сводится к обмену ласками, улыбками, взглядами, прикосновениями, когда всё ясно без слов. В центре внимания ребенка в таком случае – мама, как в младенчестве. Мама гладит, ласкает, говорит, какой он хорошенький  — вот и  всё содержание общения с ребенком.

Читать далее

Дидактическая игра «Одень куклу Машу на прогулку»

15.04.2020

Цель игры: Закрепить с детьми представления о причинно - следственных связях между одеждой людей и погодой; отрабатывать навыки правильной последовательности одевания одежды на куклу; развивать речь, пополнять словарный запас; развивать моторику рук.
Варианты (сюжеты)игры:
- найди одежду по описанию;
- оденем куклу на прогулку.
- Маша - известная модница (в гардеробе Маши много вещей, что позавидовала бы любая звезда. На этот раз Маша решила одеться как - то по - особенному и просит тебя помочь ей с выбором. Посмотри внимательно, что подойдёт Маше, и в чём она будет выглядеть неотразимо)
Дети, особенно девочки с большим интересом, любят играть в эту игру.

Читать далее

Как рассказать ребенку о войне?

15.04.2020

         Для чего это нужно? Родители часто переживают о том, что страшные рассказы о войне могут стать причиной ночных кошмаров. И действительно, не стоит малышам объяснять все подробности боевых действий. Следует дозировать информацию, учитывая возраст ребенка. При этом знание исторических событий, гордость за страну – основа патриотического воспитания. Дети должны помнить героизм предков, их подвиги.
     Зачем детям рассказывать о войне? Знание истории своей страны – основной этап развития личности ребенка. Мальчику рассказ о боевых действиях поможет сформировать образ мужественного и смелого героя.

Читать далее

КАК УЗНАТЬ, ПРАВША ИЛИ ЛЕВША: ТЕСТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕДУЩЕЙ РУКИ РЕБЕНКА

15.04.2020

Правша или левша: как узнать, в каком возрасте определяется ведущая рука ребенка, показательны ли тесты для определения ведущей руки, как их проводить и как оценивать результаты.

Читать далее

Коммуникативные танцы-игры А.И.Бурениной

15.04.2020

Музыкальные коммуникативные игры — это игры с использованием музыки, основной задачей которых является включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств.

Читать далее

Что я знаю о своём ребёнке

15.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Формирование познавательной сферы детей 5-7 лет

15.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

КАК ВЫЯВИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА И ПОДДЕРЖАТЬ ЕГО?

15.04.2020

ИГРА «КАК ПОРАДОВАТЬ БУРАТИНО?» АВТОРЫ – Е.Э. ШИШЛОВА, Р.С. БУРЕ
(Более подробное описание игры Вы можете найти в программе «Дружные ребята» под редакцией Р.С. Буре).
Все дети очень разные! Одни из них чаще проявляют отзывчивость, другие – доброжелательность, третьи – заботливость, четвертые – справедливость, пятые — внимательность. Это те нравственные качества ребенка, на которые можно опереться и которые отличают его от сверстников. И эти индивидуальные особенности личности ребенка очень важно  увидеть в нем и поддержать уже в дошкольном возрасте.

Читать далее

Встречаем весну

14.04.2020

Весенняя песенка «Встречаем весну» С. Г. Насауленко. Слушать и запоминать мотив песни, подпевать. Различать характер песни и уметь выражать его словами.

Читать далее

КАК ВЫЯВИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА И ПОДДЕРЖАТЬ ЕГО?

14.04.2020

Все дети очень разные! Одни из них чаще проявляют отзывчивость, другие – доброжелательность, третьи – заботливость, четвертые – справедливость, пятые — внимательность. Это те нравственные качества ребенка, на которые можно опереться и которые отличают его от сверстников. И эти индивидуальные особенности личности ребенка очень важно  увидеть в нем и поддержать уже в дошкольном возрасте.

Читать далее

Домашний театр за 5 минут

13.04.2020

Цели:
• Приобщать родителей к театрализованной деятельности.
• Способствовать повышению педагогической культуры родителей.
• Содействовать сплочению родительского коллектива.
• Побудить родителей создавать куклы для театра совместно с детьми своими руками.       
 
        Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Читать далее

«Дошкольникам о празднике Пасха»

13.04.2020

Как рассказать ребёнку о Пасхе, Христовом Воскресении?
Детям о пасхе: рассказ о Пасхе, пасхальные забавы для детей.
Пасха может стать очень ярким и интересным праздником для детей. Ведь детишки всегда с удовольствием помогают маме украшать белой глазурью и цветным сахаром пасхальные куличи, окрашивать яйца в разные цвета или лепить на них нарядные наклейки.
С детьми можно подготовить к Пасхе открытки для родственников, раскрасить вручную яйца и оформить к празднику дом. Но ребенку нужно обязательно рассказать о Пасхе, о ее традициях и истории, о Великом Посте понятными для малыша словами.

Читать далее

Надо ли играть с ребёнком    старшего дошкольного возраста?

14.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Методы борьбы с компьютерной зависимостью

14.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

ИГРЫ С ДЕТЬМИ: УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ

13.04.2020

ЛЕВО-ПРАВО - ИГРЫ С САМЫМИ МАЛЕНЬКИМИ 
Очень многие дети, даже довольно большие, часто путают слова «право» и «лево». Как научить ребенка отличать правое и левое? Что делать, если ребенок постоянно путает, где у него левая, а где правая рука? Какие игры нам могут помочь? Как заниматься с детьми разного возраста дома? 
На самом деле, научить ребенка различать «право» и «лево» не так уж и сложно при одном условии – регулярности проведения игр на эту тему в течение примерно месяца – максимум двух месяцев. Регулярно – это значит примерно 4 раза в неделю по 5-7 минут игры.

Читать далее

ИГРЫ С ДЕТЬМИ 3-7 ЛЕТ: УЧИМСЯ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ.ЛЕВО-ПРАВО

13.04.2020

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ: УЧИМСЯ РАЗЛИЧАТЬ «ПРАВО» И «ЛЕВО» И НЕ ТОЛЬКО
Примерно на четвертом году жизни малыш уже различает и называет свою правую и левую руку. А в 4-5 лет ребенок учится определять направление по отношению к себе. Ему еще трудно понять, что у человека, который стоит напротив, «лево» находится там, где у него «право». Он может определить направление только «от себя». Поэтому во всех играх с детьми 4-5 лет взрослый стоит так же, как и ребенок (лицом в одну сторону) – показывая и подсказывая на первых порах.
НАЙДИ ИГРУШКУ
Вариант 1. Попросите малыша выйти за дверь и спрячьте игрушку.

Читать далее

Как разговаривать с беспокойным ребёнком

13.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Дисциплина с любовью

13.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О КОСМОСЕ

13.04.2020

Все дети любознательны. Изучая окружающий мир, они задают массу вопросов. А мы, взрослые, должны помочь им разобраться во всем и найти ответы на эти вопросы.
Всех деток, без исключения, интересует тема «Космос». Ведь космос — это нечто загадочное и неизведанное. Это мир планет, звезд и других непонятных объектов.
Как рассказать детям о космосе? Что можно рассказать детям о космосе?
Рассказываем о планетах и звездах
Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и все, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной. Космос огромен.

Читать далее

Как вести себя с ребёнком, который упрямится

10.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Играйте вместе с детьми – это улучшает взаимоотношения

10.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Волшебные слова – аффирмации

10.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Как убедить ребенка слушаться без капризов

10.04.2020


В воспитании детей нет абсолютных решений. У каждого ребенка свой характер и мамам приходится проявлять креативность в попытках убедить его, что надо сделать так, как говорит мама. Чтобы повысить эффективность общения со своими детьми, предлагаем воспользоваться рядом простых техник.

Читать далее

БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ

10.04.2020

Помните, что большинство несчастных случаев можно предотвратить! Для этого Вам придётся приобрести «привычку к безопасности».

Читать далее

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ У МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ.

10.04.2020

В дошкольном возрасте стопа интенсивно формируется, поэтому так важна профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста, помогающая избежать различных по своей тяжести функциональных нарушений. В этот период времени организм ребенка наиболее пластичен, и вполне возможно остановить развивающееся плоскостопие, а также исправить неправильное формирование стоп при помощи укрепления связок и мышц стоп. Анатомические особенности стопы. Состояние стопы влияет на легкость при ходьбе, плавность передвижения и количество энергозатрат.
Малыши очень любят двигаться, и это замечательно! Но не все движения полезны и безопасны для них.

Читать далее

ЧТО УМЕЮТ ДЕТИ ДЕЛАТЬ САМИ. 

09.04.2020

Предлагаю начать наш разговор, на что нужно обратить внимание в каждый возрастной период развития малыша, начиная с раннего возраста, для того, чтобы воспитать его самостоятельным и уверенным в себе человеком.
Сначала немножко об обучении детей. Ведь всему мы учимся в детстве – и ходить, и говорить, и ложку держать, и шапку надевать. Когда мы учим совсем маленьких детей простым самостоятельным действиям, то всегда разбиваем их на шаги, показываем и объясняем последовательность действий в соответствии с этими очень маленькими шагами.

Читать далее

Поговорим о тревожности

08.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Игры для взрослых и детей

08.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ 

08.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

КАК ВОСПИТАТЬ РЕБЕНКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ

08.04.2020

Как воспитать ребенка…  «Вредные советы — шутки» для родителей. И «полезные советы» о том, как воспитать ребенка самостоятельным, уверенным в себе, счастливым, добрым и успешным.

Читать далее

Подвижные игры дома

07.04.2020

В период кода вам с ребенком предстоит находиться дома длительное время,  одними мультиками тут не обойтись, ребенку нужно много двигаться — бегать, прыгать, играть в мяч. Чтобы направить неуемную детскую энергию в мирное русло, родителям нужно проявить фантазию и организовать им активные игры в домашних условиях.

Читать далее

Готовим ребенка к школе: игры на развитие словесно-логического мышления

07.04.2020

К 6 – 7 годам начинается более интенсивное формирование словесно – логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий.
Предлагаем игры и упражнения, направленные на развитие связной речи, мышления, обогащения лексического словарного запаса дошкольников.

Читать далее

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА 

07.04.2020

Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично.
Так как упражнения для детей младшего возраста носят игровой характер и включают произнесение звуков, то улучшается и работа речевого аппарата. За счет улучшения кровоснабжения организма, усиливается местный иммунитет ребенка.
Повышение иммунитета помогает малышу легче переносить вирусные заболевания или полностью избегать их в периоды простуд. Снижается вероятность появления серьезных заболеваний дыхательной системы.

Читать далее

Трудные ситуации в старшем дошкольном возрасте

07.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

Принципы успешного воспитания ребенка

07.04.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

ДЕТИ И ТЕЛЕВИЗОР

07.04.2020


Сегодня мы обсудим вопросы, которые помогут Вам выбрать передачу или видеофильм для детей и использовать ее для развития ребенка. ЧТО смотреть детям по телевизору и видео и что действительно развивает?
ДЕТИ И ТЕЛЕВИЗОР: ЛЮБОЙ ЛИ «РАЗВИВАЮЩИЙ МУЛЬТФИЛЬМ» РАЗВИВАЕТ РЕБЕНКА?
Очень часто мультики и развивающее видео показывают ребенку с целью его развить, дать знания, научить. Но на самом деле такого развивающего влияния мультфильмы не имеют, что бы ни было написано на их упаковке! Мультик – это просто отдых для малыша, в котором ребенок пассивен!  Почему? Давайте послушаем детских психологов и педагогов.

Читать далее

ЗАНЯТИЯ С МАТРЕШКАМИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

04.04.2020

КАКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТ ИГРЫ С МАТРЕШКАМИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ?
Матрешка – это народная дидактическая игрушка. Дидактическая – означает «обучающая». Чему же она обучает и что развивает у маленьких детей?
• Игры с матрешками развивают мелкую моторику пальцев рук, ручную умелость малышей.
• Дети на занятиях с матрешками осваивают представления о величине предметов и о действиях с ними (большую матрешку невозможно вложить в меньшую по размеру), развивается восприятие (нужно соединить рисунок на двух половинках матрешки так, чтобы он совпал).

Читать далее

Увлекательные подвижные игры для детей дома

04.04.2020

Подвижные игры с детьми можно проводить везде, даже в квартире. Причем делать это можно с ребятишками любого возраста: даже малыши до года способны освоить несложные правила, с интересом их выполняя. Ведь как сказал Максим Горький: «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Читать далее

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ И ЧТО ДЕЛАТЬ

04.04.2020

Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Ведь сейчас малыши, к сожалению, мало тренируют движения пальчиков рук: на одежде и обуви — липучки вместо пуговиц или шнурков (так нам, взрослым, удобнее и быстрее), на играх кнопочки, мало кто из детей вышивает, шьет или вяжет, выпиливает или выжигает, помогает маме перебирать крупу, вытирать пыль, мыть игрушки или стирать кукольные принадлежности. Эта смена жизненной ситуации развития детей дошкольного возраста отразилась и на развитии мелкой моторики руки, которая ранее развивалась в быту, незаметно, без специальной тренировки.

Читать далее

Укрепляем здоровье с помощью игр!

04.04.2020

Сегодня каждый родитель знает, насколько важно развитие мелкой моторики рук у детей для полноценного формирования личности. Это не только развитие руки и ее функций, но и совершенствование процессов мышления, речи. Специалистами подмечено: при плохой развитости руки наблюдается задержка речевого развития, что влечет за собой замедление процессов внимания, памяти, восприятия, отражается на становлении интеллекта. Понимая всю необходимость формирования моторики рук у дошколят, тем не менее, родители не всегда обращают внимание на этот факт.

Читать далее

КАКИЕ БЫВАЮТ, КАК ВЫБИРАТЬ И КАК ИГРАТЬ.

29.03.2020

Пирамидка – классическая дидактическая (то есть обучающая) игрушка для маленького ребенка.  Но для того чтобы малыш с интересом играл с пирамидками, надо правильно выбрать пирамидку в соответствии с возрастом малыша и научить его пользоваться этой развивающей игрушкой.
КАКИЕ БЫВАЮТ ПИРАМИДКИ:
Пирамидки с колечками одинакового размера. Задача такой игрушки – обучение ребенка нанизыванию колечек на стержень и снятию их со стержня. Это самое простое действие с пирамидкой. Нужно обязательно следить за тем, чтобы вершина стержня игрушки была закруглена и безопасна для ребенка.

Читать далее

Играйте дома вместе с детьми. Старший дошкольный возраст

25.03.2020

Консультация педагога-психолога Захаровой Натальи Ивановны

Читать далее

ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

25.03.2020

ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
ЛЕПКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ: ЗАЧЕМ НУЖНА ЛЕПКА МАЛЫШАМ?
Лепка – вид изобразительной деятельности ребенка. Занятия с пластилином, тестом, массой обогащают сенсорный опыт малыша, развивают мелкую моторику пальчиков рук, учат доводить дело до результата, позволяют развивать речь ребенка, внимание, мышление, воображение.
В лепке как виде продуктивной деятельности (то есть деятельности, в результате которой получается готовый продукт – вылепленное изделие) развивает умение ребенка планировать свои действия.

Читать далее

Домашний театр

20.03.2020

Как занять ребенка занять ребенка во время карантина, болезни, отпуска и пр.? Мы предлагаем решить эту задачу с помощью домашнего театра. Много слов сказано о настольном кукольном театре и его пользе. Сегодня в каждой группе детского сада есть уголок театра, в котором собраны различные виды театров. Психологи советуют родителям, чтобы настольный театр обязательно нашел свое место на полках среди игрушек в комнате ребенка. В чем польза настольного театра?
Во-первых, в кукольном театре ребенок получает возможность высказаться и получить недостающее ему родительское внимание. А мама и папам советуем вдумчиво послушать, о чем говорят куклы в руках ребенка.

Читать далее

Картотека дидактических игр на развитиематематических способностей и логического мышления

20.03.2020

Дидактическая игра «Снеговики»
Цель. Развитие внимания и наблюдательности у детей.
Правила игры. Нужно внимательно посмотреть на рисунок и указать, чем отличаются снеговики друг от друга. Играют двое, и выигрывает тот, кто укажет больше различий в рисунках. Первый играющий называет какое-нибудь различие, затем предоставляется слово второму и т.д. Игра заканчивается, когда кто-то из партнёров не сможет назвать новое отличие (ранее не отмеченное).
Начиная игру, взрослый может обратиться к ребёнку примерно так:
«Вот, зайчишка у реки
Встал на задних лапках...
Перед ним снеговики
С мётлами и в шапках.

Читать далее

Беспокойный ребёнок. Синдром гиперактивности.

10.03.2020

Многих родителей беспокоит, что их дети недостаточно внимательны, неусидчивы, рассеяны. При этом проблемы в начальных классах бывают даже у детей, с которыми много занимались в дошкольном возрасте, активно развивали внимание, память и мышление. Родители не могут понять, в чем лежит причина школьной неуспеваемости. Одно из весьма распространенных объяснений – синдром нарушения внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Читать далее

Ребёнок и компьютер

03.03.2020

Информационные технологии сегодня органично вписываются в любую сферу человеческой деятельности, они достаточно значимы и актуальны. Но, как всякий новый этап, несёт с собой и новые проблемы. Среди множества проблем использования компьютера следует выделить проблему влияния компьютера на здоровье человека, и в частности на здоровье детей. К сожалению, современные дети значительную часть свободного времени проводят перед монитором.

Читать далее

Значение движения в жизни ребёнка

13.02.2020

Если вас беспокоит будущее вашего ребёнка, если вы хотите, чтобы ,  несмотря на все современные трудности (плохая экология, эмоциональные стрессы и многое другое) ему удалось избежать в будущем многих болезней, не откладывайте на потом, а узнайте, что нужно делать для воспитания двигательной сферы и укрепления мышц малыша.

Читать далее

Театр в жизни ребенка

13.02.2020

Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.

Читать далее

Специфика общения ребёнка со сверстниками

13.02.2020

В раннем возрасте дети всё ярче начинают проявлять интерес друг к другу. На детской площадке, в гостях, в ходе совместных  праздников у детей появляются первые контакты со сверстниками. На втором году жизни эти контакты кратковременны. Лишь к двум годам между детьми возникает взаимодействие, которое можно назвать общением.

Читать далее