Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Победа остаётся навсегда

                                       

               Презентация

"Детям о Великой Отечественной войне" 

           Время идет, все дальше уходят от нас те страшные военные годы, но мы не забываем его. Каждое новое поколение рисует войну, подвиги своих прадедов и прапрадедов. Главное, чтобы война, оставаясь на рисунках и картинах, никогда не повторилась в реальности.

          В России практически нет ни одной семьи, которую бы не затронула война. У кого-то воевали деды, прадеды, бабушки и прабабушки, кто-то работал в тылу, чтобы обеспечить советскую армию всем необходимым на фронте. В те далекие и тяжелые годы не было практически ни одного равнодушного человека к судьбе нашей Родины. Сохранились фотографии, письма, документы военных лет.

        Правнуки участников войны, узнавая истории боевых и трудовых подвигов своих прабабушек и прадедушек, подготовили рисунки и поделки для выставки "Этот бой в самом сердце державы". Выставка проходила 22 ноября 2016 года в рамках городского конкурса рисунков и поделок, посвященного 75-летию битвы под Москвой. «Враг не пройдет!», «За нами Москва!», «Отстоим родную столицу!», «1941-й год», «Ночной десант», – так называются некоторые из творческих работ родителей и детей. Все рисунки и фотогрфии представлены в нашей фотогалерее.

   Советуют психологи: " Как и что рассказать детям о войне?"

 

    Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам познаний о ней взять и вовсе негде. Поэтому ребенку требуется объяснять, в силу его возраста и понимания, разумеется, что Вторая мировая война – это самая большая и самая страшная война во всей истории человечества, которая была начата Германией и ее союзниками.

  В боевых действиях принимало участие 61 государство, причем повсеместно – от Европы до Африки. Во Второй мировой войне участвовало 1,7 млрд. человек – а это 80% населения всей Земли. Поэтому ее и назвали мировой. И если бы не наша страна (тогда ее называли по-другому – Советский Союз), остальным государствам вряд ли удалось бы победить фашистов. Именно советская армия смогла прогнать захватчиков, освободить Европу, разгромить фашистские войска, и водрузить над Рейхстагом красный флаг. Конечно, после этого рассказа у вашего «почемучки» возникнет масса вопросов – попробуем ответить на самые распространенные из них.

   Почему люди воюют?

Этот вопрос наверняка задаст в первую очередь любой думающий ребенок. И продолжит: «неужели все немцы плохие?». Вам следует объяснить малышу, что в мире есть много стран и там живут очень разные люди. 

У каждой страны есть свои правители, и не всегда они бывают порядочными и справедливыми. Когда у власти оказываются плохие люди, они начинают творить плохие дела – например, воевать. Стоит объяснить также, что для обычных людей Германии Вторая мировая война стала такой же бедой, как и для людей нашей страны.

    Почему война – это плохо?

Современный ребенок, растущий на компьютерных стрелялках, вряд ли сможет самостоятельно разобраться, почему воевать – это плохо. Ведь это так интересно, к тому же всегда можно «оживиться» и начать все заново. Задача родителей – донести до малыша истину, что настоящая война совсем не похожа на шутер. Там все взаправду: и слезы, и боль, и смерть. Никто не сможет перегрузить компьютер и оживить погибшего бойца.

Расскажите о том, что во время Второй мировой войны было истреблено огромное количество людей – порядка 55 млн. человек. Такого не было за всю историю человечества! Причем фашисты не щадили всякого, кто им не покорялся или просто был не нужен «новому порядку» – и женщин, и стариков, и детей. Можно только представить себе радость всего мира, когда наши войска разгромили фашистов.

               Почему это важно для меня и моей семьи?

       Ветеранов Великой Победы с каждым годом становится все меньше. Но наверняка в вашей семье были родственники, которые воевали на полях Второй мировой или работали в тылу, приближая День победы. Прекрасно, если дедушка, бабушка, прадед или прабабушка смогут рассказать вашему чаду об этих страницах нашего прошлого. Но даже если в живых не осталось никого из родственников – свидетелей тех страшных и героических событий, вы можете и должны познакомить своего ребенка с собственной семейной историей. Показывайте ему пожелтевшие фотографии, рассказывайте о том, как ваши (а значит, и его!) предки боролись с фашистами, показывайте награды и семейные реликвии, связанные с Великой Отечественной войной. Словом, помогите маленькому человеку ощутить себя частью великой истории, наследником тех людей, которые не побоялись, выстояли, победили.

               Самые распространенные ошибки в беседах о войне:

  1.  Не пытайтесь «вылить» на ребенка сразу всю возможную информацию: она должна быть строго дозированной в зависимости от его возраста и подготовленности. По мере взросления малыша вы сможете рассказать ему больше.
  2.  Очень важна умеренность в описании ужасов войны. К примеру, не стоит подробно расписывать детсадовцам или младшим школьникам, что творилось в концлагерях или в блокадном Ленинграде. Тем самым вы только дадите им повод для ночных кошмаров. А вот подростку уже можно и нужно знать о дневнике Тани Савичевой и подвиге молодогвардейцев.
  3.  Не стоит лгать и умалчивать. Вполне возможны вопросы, в особенности от детей постарше, почему фашистские войска так легко прошли глубоко на территорию нашей страны и даже едва не захватили Москву. Придется поговорить с ребенком и о том, что творилось в те годы в Советском Союзе и почему наша армия оказалось не подготовлена к войне.
  4.  Будьте готовы к нелицеприятным вопросам. Возможно, ваш вдумчивый ребенок захочет понять, почему по улицам нашей страны, победившей фашизм, маршируют коротко стриженные парни со свастикой на рукаве. Наверное, честнее всего будет сказать, что это – просто агрессивные дураки, которые совершенно не знают историю. И потому не понимают, что не победи наш народ Гитлера, они могли бы вовсе не родиться на свет. Ведь Гитлер считал всех тех, кто не ариец, людьми десятого сорта. В том числе и славян. А потому и их дедушек-бабушек могли бы запросто уничтожить, и они сами никогда бы не родились.
  5.  Настройтесь на эмоциональную искренность. Признайтесь ребенку, что вам нелегко рассказывать о войне и что это вообще сложная тема. Но вы постараетесь объяснить все правильно… А признание мужественного папы в том, что он боится войны, и совсем ее не хочет, произведет гораздо больший эффект, чем все «воспитательные речи» вместе взятые.

       Как еще объяснить, что такое война

       Известно, что дети с легкостью впитывают новые знания, ассоциируя себя с тем или иным героем – литературным или кинематографическим. К счастью, у нас есть масса талантливых книг и фильмов о войне, рассчитанных на достаточно юный возраст. В этом списке «Сын полка» Валентина Катаева, «Девчонка идет на войну» Маргариты Родионовой, «Дорогие мои мальчишки» Льва Кассиля, сборники военных рассказов Леонида Пантелеева, «А зори здесь тихие» Бориса Васильева (эта гениальная книга, конечно, не для малышей) и многие другие книги. Кинофильмов также много – хороших и правдивых, таких, например, как «В бой идут одни старики», «Отец солдата», «Среди добрых людей», «Садись рядом, Мишка!», «Девочка ищет отца», современная кинолента «Мы из будущего». Этот список можно продолжать бесконечно. Главное, избегать кровопролитных сцен при просмотре с самыми маленькими.

Очень важны для детей и визуально-тактильные ощущения. Прекрасно, если вы отправитесь с ребенком в военный музей и позволите ему пощупать там жесткую шинель или щербатую солдатскую кружку. Попробуйте вместе представить, каково было защитнику Родины спать в холодном блиндаже, укрывшись одной такой шинелью, или пить из кружки кипяток, чтобы хоть как-то согреться.

И, конечно, в День Победы сходите к могиле Неизвестного солдата. Положив яркие цветы на блестящий гранит, ребенок наверняка осознает, как это важно и нужно для всех нас – чтить память о подвиге наших предков. А если вы знакомы с ветераном войны – непременно поздравьте его вместе с ребенком, подарите цветы и открытку,сделанную собственными руками

Детям о Великой Отечественной войне

 

            Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? С помощью этого рассказа вы в доступной форме расскажите своим детям о войне.В нём представлена хронология основных событий Великой Отечественной войны.

    Победа будет за нами! Автор: С. П. Алексеев

    Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

     22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день — и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».

Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов.

Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором, очень известным военным строителем. Фашисты хотели, чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие посты. Не предал Родину Дмитрий Карбышев. Казнили фашисты генерала. Вывели в сильный мороз на улицу. Облили холодной водой из шлангов.

Василий Зайцев — знаменитый герой Сталинградской битвы. Из своей снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов. Неуловим для врагов был Зайцев. Пришлось фашистским командирам вызвать из Берлина знаменитого стрелка. Вот кто уничтожит советского снайпера. Вышло всё наоборот. Зайцев убил берлинскую знаменитость. «Триста первый», — сказал Василий Зайцев.

Во время боёв под Сталинградом в одном из артиллерийских полков прервалась полевая телефонная связь. Рядовой солдат связист Титаев под огнём врага пополз выяснять, в каком месте оборван провод. Нашёл. Только попытался скрутить концы проводов, как осколок неприятельского снаряда попал в бойца. Не успел Титаев соединить провода, тогда, погибая, он их крепко зажал губами. Заработала связь. «Огонь! Огонь!» — снова зазвучали в артиллерийском полку команды.

Много смертей принесла нам война. Двенадцать солдат Григорянов были членами большой армянской семьи. Служили в одном отделении. Вместе ушли на фронт. Вместе отстояли родной Кавказ. Вместе со всеми пошли вперёд. До Берлина дошёл один. Погибли одиннадцать Григорянов. После войны жители города, в котором жили Григоряны, в честь героев посадили двенадцать тополей. Выросли ныне тополя. Стоят они ровно в ряд, словно солдаты в строю, — высокие и красивые. Память вечная Григорянам.

В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Валя Котик в двенадцать лет ушёл разведчиком в партизанский отряд. В четырнадцать лет за свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза.

В Севастополе сражался рядовой пулемётчик. Точно разил врагов. Оставшись один в окопе, принял неравный бой. Был ранен, контужен. Но удержал окоп. Уничтожил до ста фашистов. Ему присвоили звание Герой Советского Союза. Звали пулемётчика Иван Богатырь. Не сыщешь лучшей фамилии.

Лётчик-истребитель Александр Покрышкин сбил первый фашистский самолёт в самом начале войны. Удачлив Покрышкин. Увеличивается число сбитых им самолётов — 5, 10, 15. Сменяются названия фронтов, на которых сражался лётчик. Растёт, растёт героический счёт побед — 20, 30, 40. Война приближалась к концу — 50, 55, 59. Пятьдесят девять самолётов врага сбил лётчик-истребитель Александр Покрышкин.

Стал он Героем Советского Союза.

Стал дважды Героем Советского Союза.

Стал трижды Героем Советского Союза.

Вечная слава тебе, Александр Покрышкин, первый трижды герой в стране.

А вот история ещё одного подвига. Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта.

Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.

Герои. Герои... Подвиги. Подвиги... Их было тысячи, десятки и сотни тысяч.

Прошло почти семьдесят лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты. Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.

 

 

ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА - ИСТОРИЯ СИМВОЛА

    С 1965 года 9 мая в России празднуется День Великой Победы в привычном для нас виде - с Парадом и выделенными под праздненства территориями. Уже с конца апреля в рамках акции под названием «Георгиевская ленточка» всем желающим бесплатно раздаются символы Победы - георгиевские ленточки. Смысл самой акции прост: в честь праздника выданные ленточки надо повесить на сумки, на рукава, на лобовые стёкла машин... Увы, многие делают это, не понимая значения и не зная истории георгиевской ленты, порой их действия - даже не дань уважения, а простое попугайство (все надели, и я надену).

     Георгиевская лента создавалась как часть наградного комплекта, состоящего из ордена Святого Георгия, Георгиевского креста или Георгиевской медали и ленты. Кроме того, она когда-то являлась частью некоторых воинских знаков отличия, которые присваивались воинским частям.

  С введением Ордена Святого Георгия связаны два исторических анекдота: первый случай самонаграждения произошёл буквально сразу после создания знака отличия. Екатерина II наградила себя орденом 1 степени собственно за то, что ввела Орден Святого Георгия. Александр II же пошёл ещё дальше, и наградил себя им по случаю празднования 100-летнего юбилея легендарного знака отличия. А ведь если вернуться к символике, то Орден Святого Георгия давался за конкретные подвиги на поле боя или за подачу правильных советов, полезных для воинской службы.

   В советское время Георгиевская Лента не канула в лету, а заняла почётное место среди воинских знаков отличия. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 ноября 1943 года она стала частью Ордена Славы трёх степеней. Именно благодаря этому событию стало возможно использовать её как знак уважения солдатам Великой Отечественной войны. Существует точный перечень подвигов, за которые давались Ордена Славы. Среди прочих, в списке можно найти такие пункты, как «В минуту опасности спас знамя своей части от захвата противником», «Презирая опасность первым ворвался в ДЗОТ (ДОТ, окоп или блиндаж) противника, решительными действиями уничтожил его гарнизон», «Пренебрегая личной безопасностью, в бою захватил неприятельское знамя», «Рискуя жизнью, под огнём противника оказывал помощь раненым в течение ряда боев» и так далее. Конечно, герои, получившие Орден Славы, повышались по службе. 

   «Георгиевская Ленточка» - один из самых интересных проектов по созданию символов в нашей стране. Появившись в год шестидесятилетия Победы (2005), он успел стать традицией - небывалое событие в новейшей истории России. Акция признана самой масштабной патриотической акцией в России. Что ж, это хороший результат. Георгиевская Лента имеет славную историю и заслуживает того, что бы её цвета символизировали Великую Победу.

    На сегодняшний день, множество человек принимает участие в акции, с удовольствием прикрепляя ленточку к сумкам и одежде. Несмотря на то, что организаторы акции и государственные чиновники одобряют появление нового патриотического символа, многие жители России, наоборот, протестуют против акции. Протест их так же имеет под собой логическую основу: Георгиевский Орден является важной наградой, данной за героические действия во время военных действий. Участники акции, скорее всего, никаких подвигов не совершили, а потому права на ношение ленточки иметь не могут. Моральный аспект данной дилеммы крайне сложен, и, как мне кажется, каждый человек сам решает для себя: либо ленточка – дань уважения, олицетворение нашей благодарности, либо - неправомерное использование части военной награды.

 

 

Расскажите ребёнку о войне и победе!

     Приближается  праздник 9 мая. Расскажите ребенку  в общих чертах о начале войны, о сражениях, о победе. Чем старше ребенок, тем более конкретно  можно говорить о тех событиях. Чтобы ваш сын или дочка прониклись этой темой:

  • расскажите о войне на примере подвигов пионеров-героев, воспоминаний ваших бабушек  и дедушек/прабабушек и прадедушек;
  • рассмотрите с ребенком фотографий тех времен, 
  •  прочитайте с детьми рассказы о войне, выучите стихи, познакомьте с песнями;
  • сходите в музеи военной техники и посмотрите праздничный салют;
  • возложите гвоздики к памятникам павших героев. 

           Предлагаем  два небольших рассказа, которые можно рассказать своему ребенку. 

     О блокадном Ленинграде

    Алёша, его мама и папа жили в Ленинграде. В тот жаркий летний день они все вместе пришли в зоопарк. Алёша ел мороженное и ходил от клетки к клетке, рассматривая слонов, жирафов, обезьян... Вдруг по радио объявили: «Началась война». С этой минуты изменилась жизнь каждого человека.

Папа  Алёши работал водителем и вскоре ушел на фронт воевать с фашистами. Он стал танкистом.

Через 2 месяца после начала войны немцы окружили город Ленинград. Они хотели, чтобы ленинградцы сдались, и каждый день бомбили  город. Вскоре в магазинах  совсем не осталось еды. Начался голод, а с наступлением зимы еще и холод. Но истощенные люди всё равно продолжали работать. Мама Алёши целыми днями стояла у станка на заводе, изготавливая пули, снаряды и бомбы. Алёша ходил в детский сад. Там детей кормили жидкими кашами на воде и супами, в которых плавали несколько кусочков картошки. Когда начиналась бомбежка, детей уводили  в темный подвал. Дети сидели, тесно прижавшись друг к другу, и слушали, как наверху ухают бомбы.

Ленинградцы в день получали маленький кусочек хлеб. За водой ходили к реке и от туда таскали тяжелые, полные воды ведра. Чтобы согреться, топили печки и сжигали в них книжки, стулья, старую обувь, тряпки.

Почти три года провели  люди в блокадном  Ленинграде. Но не сдались!

Алёша сейчас уже старый человек – Алексей  Николаевич. И каждый день он приходит к  памятнику Победы, чтобы поклониться тем, кто погиб во время войны.  

О мальчике Тишке и  отряде немцев

У мальчика Тишки была большая семья: мама, папа и  три старших брата. Деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. Когда немецкие солдаты напали на нашу страну, Тишке было всего 10 лет.

На второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. Они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в Германию на работы. Среди них была и мама Тишки. А сами пошли дальше – завоевывать наши земли.

Папа Тишки, его  братья, Тишка и  другие мужчины  деревни ушли в  лес и стали  партизанами. Почти каждый партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то раздобывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев.

А для Тишки тоже была работа. Он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. Потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. Однажды в одной из деревень Тишку поймали два немецких солдата. Тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «Ты знаешь, где партизаны! Отведи нас к ним!».

Тишка согласился  и повел за собой большой немецкий отряд. Только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. Болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. Тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. Немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. Так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд. 

 

Что почитать детям о войне. Литературная страничка.

  

                              Список книг о войне для старших дошкольников (5-7 лет)

 

  •  Алексеев С. Наташка. Три приятеля с Волхонки. Геннадий Сталинградович. Семь потов. Праздничный обед. Таня Савичева. Шуба. "Данке шён". "Мутти!" Бронзой поднялся в небо. Три автомата. 
  • Балл Г. Зелёная шишка.
  • Баруздин С. Шел по улице солдат.  (маленькие зарисовки об истории Советской армии.
  • Богданов Н. Иван Тигров. Солдатская каша (в кн. "О смелых и умелых"). (О жизни и подвигах мальчиков и девочек, оказавшихся на фронте и во вражеском тылу)
  •  Георгиевская С. Галина мама. (В небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести)
  • Герман Ю. Вот как это было. (Повесть написана от имени маленького героя Мишки, который описывает войну и блокаду.)
  • Драгунский В. Арбузный переулок. (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.)
  • Жариков А. Смелые ребята. Максим в отряде. Юнбат Иванов.
  • Иванов А. Как Андрейка на фронт бегал.
  • Кассиль Л. Рассказ об отсутствующем. У классной доски. Обыкновенные ребята. Твои защитники.
  • Лавренев Б. Разведчик Вихров.
  • Лободин М. Кусочек блокадного хлеба.
  • Минчковский A. Гвардии Ион. (в кн. "Про других и про себя".)
  • Митяев А. Носов и Назе. (в кн. "Письмо с фронта".)
  •  Нижний Л. Золотые руки. (О ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам)
  •  Орлов О. Юнга Лялин. (в кн. "Глобус адмирала".)
  • Осеева В. Андрейка. (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы)
  • Панова В. Сергей Иванович и Таня. 
  • Пантелеев А. Главный инженер.
  • Паустовский К. Стальное колечко. (Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.)
  • Платонов А. Никита. (О том, как отец пятилетнего Никиты наконец-то вернулся с войны домой.)
  • Туричин И. Сердце солдата. Защитники. Земляника. Сапоги. Маришкина пушка.
  • Федоренко П.  Компас Павлика Рыбакова.
  •  Ходза Н. Надо спасать детей! Детей увозят в тыл.  (в кн. "Дорога жизни".)
  •  Шишов А. Лесная девочка. (О судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы войны.)

 

21.02.2015

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 35
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт. Лето 2018»